Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: К спецам по электродвигателям. Загадка однако.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Промышленные сварочные устройства


Слепой Пью
Желаю здравствовать всем. Загадка вот какая. Есть винтовой низкотемпературный компрессор работающий в холодильной установке. Электродвигатель состоит из двух звезд с последовательным пуском. И вот одна из обмоток через 4 года благополучно сгорела. Сгорели две вставки по 100А. Обмотки так же защищены тепловухами и блоками которые контролируют температуру обмоток и так же защиту от пропадания и перефазировки (INT69). А на общем контроле, контроль напряжения. Так что защиты много и она работоспособна. Проверял. Звоню обмотки и удивляюсь. При номинале сопротивления 9-10 ом на катушке, две из трех в обмотке имеют сопротивление в 25 и 27 ом соответственно. Естессно возник вопрос. Каким это образом могли сгореть 100А если ток при 25ом должен быть меньше. Но основной вопрос. Как это катушки были по 9 ом а стали по 27. Сколько не рисовал на бумажке картинки, так ни фига и не понял фокуса. На корпус мегоометр не звонится. Чудеса да и только. Экспертиза конечно расскажет но может кто встречался с такой хохмой. Особенно хотелось бы услышать ещё и холодильщиков ибо у нас это смежные специальности. Как два брата акрабата.
ЭВОКС
4 года - вам очень повезло. На винтовых компрессорах очень тяжелый пуск (поэтому и две обмотки).
С подобной ситуацией сталкивался, двигатель проработал 2.5 года и сгорел. Отдали на перемотку. Проработал еще 6 месяцев и сгорел. Купили новый, работает больше года.
Совет :
Купите сразу новый.
По сопротивлению:
Возможно, уменьшилось сечение провода обмотки (в результате плавления меди).
Датчик температуры (ввинченный в железо) не способен контролировать температуру обмоток. Он контролирует температуру всего двигателя, и очень инертен.
После ремонта/замены ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте давление и поток фреона в сис-ме охлаждения двигателя.
Слепой Пью
День добрый. Что касаемо температурного датчика, на Бицерах как в прочем и на Бицерах поршневиках, датчик вмотан в обмотку. Моя фирма занимается промышленным холодом и мы не занимаемся перепресовкой перемотки. Это лажа и не стоит материальных затрат. Что объясняем своим клиентам. Что касаемо холодилки то к ней притензий нет. Система работает под залив. А по поводу сопротивления: Если сечение уменьшилось в следствие нагрева, то при увеличенном сопротивлении уменьшается ток и вставки не горят, а срабатывает тепловуха вследствие перекоса по току и закону сохранения и перераспределения энергии. Так что ответ я так и не получил. Попробуйте ещё раз.
ЭВОКС
Цитата
Попробуйте ещё раз.

Это экзамен? icon_lol.gif

За знание закона Ома, для участка цепи Вам 5 баллов!
Но все не так просто.
Во-первых, сечение могло уменьшиться уже после срабатывания вставок.
Во-вторых, ток в Эл. машине зависит не только от сопротивления обмоток, но и от нагрузки на валу.
Как один из сценариев происшедшего:
Со временем нарушилась изоляция обмотки, произошло, к примеру, межвитковое замыкание (в обмотке стало меньше витков), в как следствие уменьшился магнитопоток (упала мощность машины), а нагрузка осталась прежней, соответственно возрос ток (в обмотках). Сработали вставки, медь, остывая, уменьшила сечение или в результате окисления (такая черная окалина) тоже могла уменьшить свое сечение.
Flash
Слепой Пью

Привет коллега-холодильщик!!! icon_lol.gif .
Для проверки обмоток ЭД Вам лучше приобрести прибор серии ИДО-05.
С тестером лучше не заморачиваться, т.к. у мощных машин активное сопротивление мало и достоверность показаний тестера никуда не годится.

Для защиты обмоток лучше применять мотор-автоматы, причём каждую обмотку защищать своим и со взаимной блокировкой.
Причина: контакторы могут залипать, а тепловое реле силовую цепь не разорвёт (с АЗД стоимость одинаковая). Только позавчера с этим столкнулся: движок "витконул", INT отработал на стоп, а один из контакторов остался замкнутым, потому что одна пара контактов залипла (причём 2 других даже не оплавились, как новые) .

Для получения более подробной информации по Bitzer-ам обращайся на форум http://www.bitzer.ru
Слепой Пью
Цитата
Причина: контакторы могут залипать, а тепловое реле силовую цепь не разорвёт (с АЗД стоимость одинаковая). Только позавчера с этим столкнулся: движок "витконул", INT отработал на стоп, а один из контакторов остался замкнутым, потому что одна пара контактов залипла (причём 2 других даже не оплавились, как новые) .


Привет колеге icon_razz.gif Вот этот сценарий уже ближе к правде. Ибо контактор который работал с сгоревшей обмоткой, точнее 2 пары контактов были обгоревшие. Как раз на сгоревших катушках.Инт тестировал. Работает четко. Но ибо я сам не видел залипание. Может быть его и не было. Но одно можно сказать четко. Это то что 2 пары подверглись повышенным токам от чего нагрелись и потемнели. Может быть и залипли а потом оторвались вследствии ударной вибрации. Установка состоит из 5 винтовиков общаяя мощность Q - мегават. Но это может объяснить почему сгорели пробки и то что неисправност по нагрузке длилась не более 12 секунд ибо тепловухи не сработали. Мы их устанавливаем на 10 процентов меньше номинала потому что реально пиковых нагрузок у компрессора бывает редко. Так что срабатывание должно было быть.

Цитата
Но все не так просто.  
Во-первых, сечение могло уменьшиться уже после срабатывания вставок.


Это правда что не так все просто. Каким образом могло уменьшиться сечение? Воздуха и тем более кислорода в системе не может быть по определению на это указывают свои признаки. И с какой это скоростю необходимо уменьшить сечение? Хотя я вижу тут некоторую зависимость. Формулу писать не буду. Это формула зависимости сопротивления к длинне, толщине и удельному сопротивлению материала проводника. Но не в три раза и практически одинаково по двум обмоткам. Чудеса. А я в чудеса не верю даже не смотря на то что холодильная техника вещь не познаная. И что там внутри её твориться, одному черту известно. icon_biggrin.gif

Цитата
Как один из сценариев происшедшего:  
Со временем нарушилась изоляция обмотки, произошло, к примеру, межвитковое замыкание (в обмотке стало меньше витков), в как следствие уменьшился магнитопоток (упала мощность машины), а нагрузка осталась прежней, соответственно возрос ток (в обмотках). Сработали вставки, медь, остывая, уменьшила сечение или в результате окисления (такая черная окалина) тоже могла уменьшить свое сечение.


При межвитковом замыкании на звезде как правило приводит как вы и сказали к уменьшению витков и как следствие увеличение силы тока и магнитопотока ибо сечение провода на расчетный магнитопоток - const. Противоречите. В какой то степени вы были верны по поводу увеличения тока при увеличении нагрузки, но опять но. Зависимость эта не прямолинейна. Что бы добиться максимума необходимо каклинить компрессор. И сдесь опять не стыковка. Для Вас. Винтовые компрессора хоть и называются полугерметикам но представляют собой собранный герметичный агрегат и увидеть окалину невозможно. А ещё точнее её там не будет никогда. Описывал выше. Типично что обычно я видел это обуглившеяся лакокрасочное покрытие катушки и расплавившеяся "опутка". Не обижайтесь это просто специфика работы у нас такая. Тем более теория бывает сильно отличается от практики.

Если кто еще что раскажет, буду только рад пообщатся. icon_arrow.gif
Flash
Цитата
Так что срабатывание должно было быть


Уверен, что контактор 2-й секции обмотки сработал как надо (вообще сработал).?? icon_question.gif Самое "гнилое" место при таком запуске это добиться 100% срабатывания либо НЕсрабатывания (при аварии) обоих контакторов.
Год назад чуть винт не сгорел, потому как проводок (ПВ1) от вибрации отошёл (агрегат не нашего производства, пусконаладка наша), АЗД не сработал (потом перестраивал), спасибо INT-у и моему присутствию в тот момент.

Не сочти за занудство:
но тепловые уставки надо выставлять не по максимальному рабочему току, а из расчёта тока на режиме. Я выбираю для н.т. моделей режим около -5/ +40, и соответственно плюс от 10 до 25% к этому току.
Pavel2
Какая коррозия господа?
Это из области фантастики. Кждая фазная обмотка, может состоять из нескольких секций, включенных паралельно. Отгорело несколько - вот вам и сопротивление. Перемотка компрессоров, особенно импортных ,как пиво без водки, дальше все помнят....
По поводу залипания контакторов - вопрос выбора модели и номинала. У меня такого не случалось, а вот в установке собранной некими умельцами - было, пускатель выбрали внатяг по мощности и подешевле.
Шквал
Слепой Пью,а тебя не Андрей зовут?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.